Каталог О компании Доставка Оплата Контакты

Оборудование Бежецкого завода АСО

►Поршневые компрессоры
►Винтовые компрессоры
►Запчасти для компрессоров
►Ресиверы для компрессоров
►Осушители сжатого воздуха ОВ
►Фильтры магистральные ФМ
►Пескоструйное оборудование
►Ремонт компрессоров АСО

О компании "Бежецкие компрессоры"

►Склад оборудования в Москве
►Сервисный центр по ремонту оборудования АСО
►Гарантии
►Сертификаты на оборудование
►Техническая документация

Работаем с ТК "Деловые Линии"

►Доставка по всей территории России
►В Казахстан
►В Беларусь

Варианты оплаты оборудования "АСО"

►Счёт-договор для юридических лиц
►Наличными
►Банковскими картами
►Гарантии

Центральный офис и склад в одном месте

г. Москва, 2-й проезд Перова Поля 5
Адреса получения оборудования в регионах:
►Воронеж  ►Самара 
►Казань  ►Екатеринбург 
►Ростов-на-Дону  ►Санкт-Петербург 
►Краснодар  ►Челябинск 
►Нижний Новгород  ►Новосибирск

Устройство и принцип работы винтового компрессора

С каждым днем все больше и больше предприятий отказываются от привычных поршневых моделей в пользу винтовых. Чтобы понять, оправданный ли это выбор, сначала нужно разобраться с тем, что из себя представляет винтовой электрический компрессор.

Итак, как и поршневой, винтовой агрегат имеет три основных узла: элемент сжатия, двигатель и ресивер. Сначала разберемся с ними.

Перейти в каталог  > ВИНТОВЫХ КОМПРЕССОРОВ

Элемент сжатия

Винтовой блок - фотоПринцип его работы достаточно прост: в корпусе блока расположена пара роторов: ведущий и ведомый, при их вращении происходит уменьшение воздушной камеры и смещение ее от всасывающей стороны к выпускной. В результате уменьшения размеров камеры и происходит сжатие воздуха.

Помимо высокого КПД подобного способа сжатия, к преимуществам такого элемента сжатия стоит отнести очень высокий ресурс – капитальный ремонт роторов, при правильной эксплуатации, потребуется не ранее 40 000 моточасов! А после ремонта по своим техническим характеристикам будет полностью соответствовать заводским параметрам, т.е. после капремонта пара не изменяет своих технических характеристик.

Это обусловлено тем, что рабочие части роторов не касаются друг друга в процессе работы, взаимодействуя посредством масляной ванны. А изнашиваются только подшипники, после замены которых блок становится «как новенький». Это одна из основных причин, которые позволяют считать такие установки самыми надежными из современных источников сжатого воздуха.

 

Двигатель

 Электродвигатель винтового компрессора фотоМожет быть как электрическим так и внутреннего сгорания. Остановимся на электрике.

Однофазные электрические роторные компрессоры на 220В на российском рынке практически отсутствуют.

Почти все установки имеют мощность свыше 3 кВт, и, следовательно, просят 380В и 3 фазы.

Электрические таких установок ничем особенным не отличаются, в основном это обычные асинхронные движки на 3000 об/мин.

 

 

 

 

Частотный регулятор производительности

Частотный регулятор компрессора фотоОтдельного внимания заслуживают установки с частотным регулятором, предназначенным для контроля производительности. Их стоимость,  в среднем, на 30% выше своих простых собратьев. Но подобные вложения с лихвой окупаются на тех предприятиях, где расход сжатого воздуха очень нестабилен.

Например: на предприятии в понедельник работают все станки и расход воздуха равен 10 000 л/мин, но в среду на предприятии происходит совершенно другой техпроцесс и задействуются не все станки, в результате чего требуется не более 5000 л/мин. В остальные дни потребление сжатого воздуха тоже разница. И так происходит постоянно.

В таком случае, использование винтового компрессора производительностью 10 м3/мин, не оборудованного частотными регулятором, чревато следующими последствиями:

- в дни низкого расхода воздуха излишне мощный для сегодняшних задач будет постоянно включаться и выключаться, потребляя при этом огромное количество электроэнергии.

 

Стоит учитывать, что пусковые токи гораздо выше рабочих, что приведет не только к перерасходу электроэнергии, но и к повышенному износу всех электрических частей установки. Если в тех же условиях использовать агрегат с частотным преобразователем, то в дни максимального расхода сжатого воздуха он будет работать на 100% своих возможностей, а в дни пониженного расхода частотный регулятор будет уменьшать количество сжимаемого воздуха, регулируя частоту вращения электродвигателя. Что позволит не только избежать энергозатратных пусков/остановок, но и снизить потребление электроэнергии в процессе работы.

В Европе, учитывая высокие цены на электроэнергию популярны частотные регуляторы начиная с 11 кВт, в России же, при мощности электродвигателя менее 55 кВт никто об экономии даже не думает.

 

Воздухосборник

Ресиверы для компрессора фотоСледующий основной – ресивер, он же воздухосборник.

Многие потенциальные покупатели роторных установок думают, что ресивер им не нужен, да и непрофессиональные продавцы поддерживают данное заблуждение.

Основа заблуждения в том, что люди, привыкшие к поршневым компрессорам и примерно понимая их принцип работы, знают, что поршневому воздухосборник нужен:

 

 

 

Отличия от поршневых

Винтовой компрессор на ресивереВ отличие от поршневых компрессоров, такая установка даёт ровный поток воздуха и способна работать непрерывно.

А это значит, что не требуется выравнивания пульсации и, в случае равенства потребления сжатого воздуха и производительности винтового компрессора, в накоплении сжатого воздуха тоже нет необходимости.

Отталкиваясь от этого, многие приходят к выводу, что ему ресивер вовсе не нужен. Это не так.

Не стоит забывать, что роторные модели имеют полноценную систему охлаждения – радиатор, состоящий из двух контуров: по одному проходит воздух, по второму – масло.

В пневмосистеме без ресивера, в случае резкого перекрытия крана подачи воздуха, в контурах охлаждения возникает разница давления, приводящая к повышенным вибрациям, которые разрушают сварные соединения радиаторов.

 

Неправильная эксплуатация

Один показательный случай из нашей практики произошел со «счастливым обладателем» 37 кВт агрегата, используемого для пескоструйной установки.

Нерадивый продавец не посчитал нужным предложить покупателю ресивер. В результате за 1 год было заменено 2 радиатора.

После окончания гарантии владелец «винтовика» обратился к специалистам нашего сервисного центра, которые «с порога» определили причину «плохих радиаторов», не увидев в пневмолинии между компрессором и пескоструйной установкой воздухосборника.

После установки ресивера проблемы с радиаторами предсказуемо исчезли.

Карта сайта B-compressor.ru